Свойства вакуума |
Особенности вакуумных систем |
контрольно-измерительная аппаратура |
Течеискатели |
Вакуумные материалы |
Уплотнители и и смазки |
Вакуумные вентили и переходники |
Запорные устройства |
Способы соединения вакуумных систем |
Общие принципы |
Подбор вакуумных насосов |
Масляные средства откачки |
Вакуумометрические приборы |
Вакуумные установки |
Сорбционные средства откачки |
Физические явления в вакууме |
Вращательные насосы с масляным уплотнением |
Разное - Применение вакуумной техники | |||||||
Cтраница 5 из 5
5) поломкой пружин, прижимающих лопатки в плас-тинчато-статорных и пластинчато-роторных насосах; 6) загрязнением каналов для подачи масла в рабочую камеру насоса; 7) износом или поломкой деталей насоса.
Об устранении первых трех причин было сказано выше. Для очистки или замены клапана вскрывают клапанную коробку и устраняют неисправность. Устранение последних трех причин возможно при полной (или почти полной) разборке насоса. Средний ресурс механических вакуумных насосов с масляным уплотнением до капитального ремонта не менее 12—15 тыс. ч, причем ресурс крупных насосов несколько ниже средней величины, а ресурс малых насосов может существенно превышать это время. В течение всего срока службы у насосов возникает в среднем около 10 отказов.
Наиболее характерные неисправности и отказы следующие: 1) течь масла через манжеты, уплотняющие вал— 20—25% всех отказов и неисправностей; 2) течь масла через неподвижные соединения — 8— 10%; 3) обрыв ремней— 18—20%; 4) износ и поломка выхлопного клапана и деталей, связанных с ним, — 7—8%; 5) перегорание электродвигателя — 6—8%. Остальные 30—40% приходятся на другие более редкие отказы.
У крупных насосов, например, довольно часто наблюдаются износ и поломка шпоночного паза и шпонок на валу. Правильной эксплуатацией перегорание электродвигателя можно практически исключить. Для этого прежде всего не следует перегружать насос в момент пуска и длительной работой при впускных давлениях порядка 2•1O4 Па (150 мм рт. ст.). Обрыв ремней также может быть существенно снижен. Для этого нужно, чтобы все ремни имели приблизительно равную степень износа и были правильно натянуты. (При остановке насоса нижняя часть ремня должна провисать под углом 2—3°; при работе насоса верхняя часть ремня должна колебаться около среднего положения на 1,5—2°.)
|
= | |